Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности

    Становление законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности

    В мировой практике у страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств очень интересная история развития. «Первооткрывателем» этого вида страхования является Трумэн Мартин. Первого февраля 1898 года в США он застраховал свой автомобиль.

    Страховой полис обошелся ему примерно в 12$, при этом страховка покрывала риски на сумму 500$. В те времена на дорогах был не такой плотный поток автомобилей, зато конных повозок было достаточно.

    Гражданский кодекс РФ относит эксплуатацию транспортных средств к источникам повышенной опасности (ст.

    1079 п.1 ГК РФ). Это объясняется тем, что транспортное средство способно причинить вред окружающим, и его управление не может находиться под полным контролем человека.

    В случае причинения вреда, ущерб подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 п.1 ГК РФ). Если вред причинен работником при исполнении своих служебных обязанностей, ущерб должен возместить работодатель (ст. 1068 ГК РФ)

    В связи с участившимися транспортными происшествиями на дорогах были созданы международные системы.

    Они предназначены для страхования гражданской ответственности водителей автомобилей. На территории России действует профессиональное сообщество по защите прав владельцев автомашин.

    Рекомендуем прочесть:  Штраф за пересечение двойной

    Статья 1 ФЗ «Об ОСАГО» знакомит с понятиями и определениями, встречающимися в законодательном акте. Потерпевший – гражданин, ставший участником дорожно-транспортного инцидента, если его жизни, собственности, здоровью нанесен значительный ущерб.

    Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО)

    Начнем с того, что страхование гражданской ответственности является обязательным для всех владельцев транспортных средств, за небольшим исключением (п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО). Эти исключения не распространяются на владельцев автомобильной техники в сфере перевозок (грузовых и пассажирских), поэтому перечислять случаи, когда страховку оформлять не нужно, смысла нет.

    Напомним лишь, что владельцами транспортного средства, согласно определению Закона об ОСАГО, являются: Отметим, что для целей обязательного страхования ответственности не признаются автовладельцами лица, управляющие транспортными средствами в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, заключенных с собственниками или иными владельцами транспортного средства.

    Закон республики молдова

    По всему тексту Закона слова «страховой полис «Зеленая карта»» и «полис страхования «Зеленая карта»» заменены словами «страховой сертификат «Зеленая карта» в соответствии с Законом Республики Молдова от 26.04.2012 г. №94 Настоящий закон регулирует правовые отношения между страховщиками, страхователями и третьими лицами, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности за ущерб, причиненный автотранспортными средствами, а также устанавливает порядок осуществления данного вида страхования.

    Рекомендуем прочесть:  Снилс любой номер

    Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    1. 4 Способы организации выплат
    2. 8 Злоупотребления в ОСАГО Примечания
    3. 7 Социальная напряженность, вызванная введением ОСАГО
    4. 6 Размеры выплат
    5. 3 Финансы
    6. 1 Субъекты ОСАГО
    7. 2 Тарифы
    8. 5 Компенсационные выплаты

    Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от о бязательное с трахование а вто г ражданской о тветственности ) — это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» .

    Страхование ответственности владельцев транспортных средств

    Объектами страхования ответственноси владельцев транспортных средств являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы страхователя, связанные с компенсацией убытка потерпевшим за вред, причиненный третьим лицам при эксплуатации транспортных средств.

    Ущербы, нанесенные третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий, практически везде покрываются за счет страхования ответственности владельцев автотранспорта.

    Анализ федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

    Только в 2004 году число погибших на дорогах России составило примерно 30 тысяч человек, а раненых — более 182 тысяч человек.

    Около 10% потерпевших — дети. Вряд ли итоги 2005 года будут более отрадными. Сумму ущерба, причиняемого имуществу, из-за отсутствия единой статистики точно определить невозможно.

    Но по экспертным оценкам, основанным на многолетних наблюдениях, сумма подлежащего возмещению имущественного вреда достигает 6 млрд.