Местное государственное управление и самоуправление

    Учебник: Государственное управление

    Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Для существования самоуправления нужны определенные условия: общность местных интересов и осознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности, компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; наличие достаточной инфраструктуры, финансово-экономические возможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на ней населению собственными силами решать местные проблемы; деятельностная инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься делами управления.

    1. Местные представительные органы — маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.

    1. Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

    Государственное управление и самоуправление

    Понятие государственного управления.

    Характеристика государственной власти будет неполной, если не рассмотреть хотя бы основные вопросы управления. Дело в том, что государственная власть неразрывно связана с государственным, поскольку государственное управление является способом осуществления, реализации государственной власти.

    В научной и учебной литературе государственное чаще всего определяется как целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом или отдельные его сферы для выполнения стоящих перед обществом задач .

    Местное управление и самоуправление: состояние и концептуальные положения их совершенствования

    Управление на местах осуществляется различными органами, которые отличаются друг от друга порядком формирования, компетенцией, уровнем автономности в решении местных проблем, характером взаимоотношений с центральной властью.

    Таким образом, под следует понимать управленческую деятельность в масштабе региона, которая осуществляется центральной властью или администрацией высшего территориального уровня управления.

    Проанализировав суть изложенных выше теорий самоуправления, можно сделать вывод, что во всех теориях, хотя и в разной степени, проявляется возможность наличия у местного самоуправления так называемого политического участия, т.е. наиболее эффективного решения на уровне публичных (общественно значимых) задач как территориального сообщества, так и центральной власти.

    Более того, во всех случаях налицо автономизация самоуправления и существование традиционной оппозиционности местного самоуправления государственной власти.

    Местное самоуправление как подсистема государственного управления

    Местное самоуправление как подсистема государственного управления — Реферат, раздел Право, — 2000 год — Государственное управление и административное право Местное Самоуправление Как Подсистема Государственного.

    Са. Местное самоуправление как подсистема государственного управления.

    самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу.

    В современном общественном развитии проявляются две противоборствующие тенденции: усиление роли государства и развитие местного самоуправления (См.

    Г.В. Барабашев. Местное самоуправление.

    — МГУ, 1996, с. 13-16; Муниципальное право, Юнити, М. 2000). В административно-правовой сфере действуют органы местного самоуправления.

    Как известно, их статусу посвящены нормы конституционного и других отраслей права.

    Государственное управление и местное самоуправление: проблемы взаимодействия

    Сфера действия системы в государстве не ограничивается региональным уровнем.

    Она завершается уровнем, где управление преобразуется в локальных территориальных сообществ. Единичное (МС), особенное (органы регионального управления), общее (центральные госорганы) составляют целостность – общегосударственную систему управления.

    Ключевая проблема заключается в том, каков механизм взаимодействия и обеспечивает ли он единство системы управления государственной и общественной жизни страны.